Препараты для лечения суставов из индии

Советы людей о том, что имеет смысл захватить из Гоа

Как то раз на популярном гоанском форуме я встретил тему «какие лекарства привезти с собой из Гоа». Обсуждение показалось мне интересным сразу по нескольким причинам: во-первых, сезон действительно заканчивался и наступала пора подумать о том, что можно привезти из Гоа, во-вторых, всякого рода лекарственные средства очень дороги в России, а их качество оставляет желать лучшего. В Индии с лекарствами дела обстоят получше. К тому же практически у каждого из нас полно родственников нуждающихся в тех или иных препаратах. Так что подарок из далекой страны может оказаться действительно полезным. В статье привожу примеры того, что привезти из Гоа, на что стоит обратить внимание.

Я всегда стараюсь прислушиваться к тому, что говорят люди. Не важно встречаю их в живую во время путешествий или в беседах на форумах. Конечно, в интернете много любителей поболтать языком, совершенно не вдаваясь в курс дела, но таких стоит научиться отличать от тех, чьи слова оказываются полезными. Проще всего послушать советы людей по приезду на места, ведь если человек, уже проживает в Гоа, то об этом штате знает явно больше, чем тот, кто ни разу тут не был. Например, в статье: «почему люди, которые много путешествуют интересны нам» — я постарался рассказать о тех, кому не сидится на месте. Можно перечитать массу книг, сайтов и форумов, но все равно не понять, что такое Индия. Впрочем, существует небольшая вероятность, встретить профана и в чужой стране, тут уж как повезет.

Если вы только собираетесь поехать отдохнуть в Гоа, то вероятно вам будет интересно прочитать специально собранные мною и проверенные на себе советы о путешествии в Индию:

На основе советов на форумах и личных наблюдений я ни раз составлял списки полезных и просто выгодных покупок, которые можно сделать в определенных странах. В одной из статей: » что привезти из Гоа — сувениры на память » — я довольно подробно рассмотрел тему, всяческих гостинцев из Индии. Надо отметить, что лекарственные средства являются очень популярными товарами, которые везут туристы. Это не удивительно, ведь большая часть лекарственных средств, продаваемых в России родом из Индии, где цена их в несколько раз ниже, а подделки встречаются реже.

Фармацевтика и Аюрведа, которую стоит привезти из Индии

Как вы наверняка слышали в Индии, и Гоа не исключение, есть два типа подхода к лечению: традиционный с использованием науки и фармацевтики, и духовный основанный на аюрведе. При этом, как любые лекарственные препараты рекомендовано принимать только после консультации с врачом, так и натуральные аюрведические средства не желательно принимать наобум. В Индии есть оба типа врачей и аптек, впрочем, по большей части в большинстве аптек можно встретить товары из обеих медицинских школ, главное знать, что брать.

Очень важно! Прежде чем набирать лекарства «от головы, желудка, суставов», не забудьте проконсультироваться со специалистом, причем не важно какие средства вы решили применять. Травяные смеси и сборы в лучшем случае окажутся бесполезны, если вы не правильно их подберете.

Список средств получился огромным, поэтому я постарался распределить их на две группы. В зависимости от вашего подхода к медицине: фармацевтика или аюрведа – вы сами можете выбрать какой список вам наиболее полезен. Лично моё мнение, современная наука может объяснить далеко не все явления, а йога лечит многие травмы без хирургического вмешательства, так что каждый из подходов жизнеспособен. Конечно рекомендованные средства не охватят весь спектр заболеваний, я просто выбрал самые рекомендованные людьми и проверенные за долгие годы.

С современным образом жизни у людей часто появляются различные патологии суставов. Для облегчения состояний есть много различных препаратов, гелей и мазей. Но сегодня мы хотим поговорить именно об индийских мазях от боли в суставах, в основе которых — исключительно растительные компоненты.

Эффективность индийских мазей

Замечательные индийские лекарства для лечения суставов, в том числе — мази, помогут достаточно быстро, а главное и безопасно устранить суставную боль, снять воспаление.

Эти чудо-бальзамы эффективно восстанавливают соединительные ткани, хрящи, а также помогают избавиться от различных недугов, связанных с патологиями суставов такими, как артрозы, артриты, ревматизм и пр.

Показания

Показаний к применению аюрведических мазей достаточно много. Вот некоторые из них, которые касаются непосредственно наших суставов:

  • тендинит;
  • бурсит;
  • люмбаго;
  • растяжение связок;
  • переутомление;
  • воспаление капсулы или оболочки сустава;
  • различные виды артритов;
  • мышечные боли;
  • ревматизм;
  • артроз;
  • отёчность;
  • суставные боли;
  • спортивные травмы: растяжения, вывихи и ушибы;
  • шейный и поясничный спондилёз;
  • мышечная тугоподвижность;
  • реабилитационный период после операции;
  • дефицит кальция;
  • боли в позвоночном столбе;
  • повышенная раздражительность;
  • переломы костей;
  • очистка от шлаков, токсинов и тяжелых металлов.

Противопоказания

Несмотря на столь широкий список показаний и несомненную пользу для здоровья, некоторые противопоказания для применения подобных мазей всё-таки имеются. К ним, как правило, относятся:

  • беременность и период лактации;
  • индивидуальная непереносимость отдельных компонентов препаратов (так что следует внимательно читать состав);
  • возраст до четырёх лет, а в некоторых случаях и до четырнадцати лет.

Обзор популярных мазей

Ниже мы рассмотрим несколько популярных мазей.

Pain Balm от Himalaya

Содержит масло гаультиерии – индийской зимней травы, а также масло сосны, эвкалипта шаровидного, мускатного ореха и мятный экстракт, которые оказывают охлаждающий эффект и снимают боль, как мышечную и суставную, так и головную.

Balm Zandu

Достаточно популярное средство в Индии. Отлично справляется со спинной болью, а также головной болью и даже болью в горле. Масла и травы, входящие в его состав, прекрасно заживляет синяки и ушибы, а также растяжения связок и мышц. Широко используется при:

  • артрозах;
  • ревматизме;
  • различных видах артритов;
  • спортивных травмах;
  • простудах;
  • подагре;
  • укусах.

Гель Dabur Ревматил

Это аюрведическое средство избавляет от дегенеративно-дистрофических и воспалительных проблем позвоночника и суставов. Этот гель способен глубоко проникать в сами суставы и оказывать достаточно эффективное обезболивание.

Мазь для суставов Ревматил также устраняет и отёчность, и воспаление, стимулирует регенеративные процессы ткани хряща. Это полностью натуральное средство также оказывает лёгкое согревающее действие.

Данное средство рекомендуют применять при следующих заболеваниях:

  • острых и хронических радикулитах и ишиалгии;
  • аутоиммунных и метаболических полиартритов;
  • посттравматических и дегенеративно-дистрофических заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
  • миозитах;
  • спортивных или бытовых травмах суставов, сухожилий, связок и мышц.

Мазь для суставов Долорон

Эта мазь обладает сильным восстанавливающим эффектом и согревающим. Устраняет боль в суставах, снимает отёчность, лечит растяжения, вывихи и ушибы, способствует снятию напряжения связок. Также используется при массаже и при простуде.

Мазь Долорон очень рекомендуют при наличии хронических заболеваний суставов. Также она помогает справляться с такими недугами как:

  • воспаление мышц;
  • отёки;
  • растяжение связок;
  • мышечные спазмы;
  • суставные боли;
  • артрозы, артриты;
  • поражение хрящевой ткани;
  • остеохондроз;
  • боли в позвоночном столбе;
  • ревматизм;
  • боли в коленях;
  • переломы, ушибы, вывихи и прочие травмы;
  • остеопороз;
  • ринит, заложенность носа;
  • головные боли;
  • ОРЗ и ОРВИ.

Мазь Dahn Hanzal от Hemani

Это противовоспалительная и обезболивающая мазь, в составе которой есть чёрный тмин, перечная мята, эвкалипт и гвоздика. Улучшает циркуляцию крови и избавляет от очень многих недугов. Широко применяется при массаже.

Данная мазь способствует эффективному избавлению от мышечных и суставных болей при том же остеохондрозе и растяжении связок. И как бонус – восстанавливает нервную систему.

Но главным её предназначением являются:

  • уменьшение ревматических болей в спине, коленях и плечах;
  • расслабление сокращающихся мышц, а также сопровождающих их болезненных ощущений;
  • уменьшение чувства усталости, особенно после спортивных тренировок;
  • снятие воспаления при артритах, острой подагре и пояснично-крестцового радикулита;
  • устранение мышечных судорог.

Отзывы

Ниже приведем несколько характерных отзывов об индийских мазях .

  1. «Обезболивающий гель Himalaya Herbals Rumalaya — Отличная обезболивающая мазь. Столкнулся сразу с двумя травмами — туннельный синдром запястного канала и тендинит. На отдыхе в Индии купил сразу несколько тюбиков этой мази. Обезболивает очень хорошо.
  2. Немного наносишь, растираешь и чувствуешь приятный согревающий эффект. В состав входит кедр, мята, сосна и прочее. Все растительное. А значит безопасное. Но наносить нужно совсем чуточку, иначе может сильно жечь.
  3. Обезболивающий эффект работает на все сто. Однако на мой взгляд мазь сама по себе не лечит, ее противовоспалительный эффект минимальный. Серьезные травмы нужно лечить у врача. А мазь Румалайя может применяться как экстренная помощь, пока не дошли до врача. Недостаток только один — запах. Он очень сильный.»

Отзывы на мазь Dahn hanzal

  1. «В последние годы муж стал часто жаловаться на боли в суставах. Это давали о себе знать старые травмы, полученные в большом спорте. В нашей семье не принято лекарства принимать и отравлять свой организм, мы стараемся обходиться народной медициной, поэтому для устранения суставной боли взяли мазь Dahn hanzal.
  2. В описание говорилось, что мазь устраняет все виды боли, как суставную, так и головную, а также способна вылечить головную боль. Как видите применение довольно обширное, но смущал состав, который хоть и был натуральный, но содержал только масла эвкалипта, мяты и гвоздики.
  3. Мазь продается в стеклянной баночке с стойким запахом эфирных масел. При нанесении на кожу практически ничего не ощущается, кроме запаха. Эффект совсем незначительный, часа через два боль действительно немного утихает, но средство явно не относится к лечебным, так как действует локально.»
  4. «Впервые попробовала мазь пару лет назад. Очень помогла при болях в пояснице после весенней работы в саду. Теперь беру эту мазь постоянно, выручает очень. Недавно потянула связку на руке, не могла держать рукой ничего. Снова на помощь пришла мазь Dahn hanzal, и через пару дней я о боли и не вспоминала.
  5. Достоинства: Реально помогает при болях в пояснице и растяжениях. Проверено лично. Недостатки: Все плюсы мази перевешивают один минус-резкий запах.»
  6. «Я не представляю,как я жила до появления этого бальзама. Пользуюсь почти год. Помогает от любых воспалительных процессов на коже и мышцах. Расслабляет, снимает кашель и першение в горле. Мажешь на кожу, а помогает внутри. Забыла про простуду. Достаточно промассировать с ним пазухи носа и все как рукой снимает. Рекомендую!»
  7. «Отличная мазь. 10 лет работаю массажистом и первой раз пользуюсь с мазом с реальным эффектом. Применял при растяжения, легкие вывихи и нервные воспаления. Причём облегчение с первого раза и то надолго»

Индийские препараты стоят довольно дешево. Но при этом, они состоят исключительно из натуральных масел и растительных экстрактов. А сама аюрведа на протяжении тысячелетия помогает людям лечить различные недуги.

Понятно, что одной только волшебной мазью от заболевания составов не излечиться, но в комплексной терапии или в профилактических целях индийские мази для суставов и мышц достаточно эффективны, и что не маловажно – практически безвредны.

В этой статье я хочу вам рассказать об аюрведических средствах для лечения заболеваний позвоночника, суставов, прочих болезнях опорно двигательного аппарата, которые я нашла в Индии и которые использую сама, и разумеется у меня есть положительный опыт.

В наше время боли в спине и суставах уже к сожалению не редкость не только у пожилых и старых людей, различные проблемы все чаще появляются среди молодежи и людей среднего возраста из-за адинамии, сидячего образа жизни, и как следствие ослабления мышечного тонуса.
Часто люди я слышу: вот у меня такое тяжелое заболевание позвоночника, что. мне все твои натуральные средства лечения и всякая аюрведа не поможет, мне только операция или сильно-действующие инъекции и могут принести облегчение.
Ну если у кого-то есть желание лечь под нож или позволить дырявить свою шкуру, закачивая туда химию и гормоны — это конечно их выбор, а я предпочитаю восстановление функций тема натуральными и не повреждающими способами.

Разумеется аюрведа не единственный путь к поддержанию здоровья позвоночника, необходимы также физические упражнения и постоянное внимание к осанке, но аюрведические средства приносят большое облегчение и регулярное их применение порой дает эффект, который не могут принести хирургические методы и самые сильные, даже гормональные препараты, но об этом позже.

Принцип применения масел в аюрведе я узнала от аюрведического доктора Дмитрия Киселева, он рассказал индийское объяснение так: если вы возьмете 2 сухие палки и 1 опустите в масло , то через неделю вы не сможете сломать промасленную палку, в то время как вторая сломается легко. Тоже самое и с нашими костями и суставами, они утрачивают гибкость, а промасливание позволяет восстановить исходные параметры.

Несколько лет назад я обратилась к аюрведическому врачу в Индии по поводу болей в позвоночнике и он выписал мне масло Дашамулади (Дашмулади) тел ленимент (Dashmooladi), см фото ниже.

Не слишком густое по консистенции масло обладает мягким согревающим эффектом, а также чудесным теплым и густым запахом с цитрусовыми нотками, так что даже просто его использование — это уже удовольствие.
Не скажу, что боли сразу прекратились, но после нескольких применений я почувствовала облегчение, поэтому вторую бутылочку не купила, о чем потом дома очень жалела.
Масло дашмулади производится в Мумбаи и, к сожалению, не продается в северной Индии вообще. Так что, если будете в Гоа , посмотрите в тамошних аюрведических аптеках, я покупала в Канаконе, бутылочка 60 мл. стоила 81 рупию.
Использовала это масло потом также и для лечения растяжения руки, и помогло оно снова быстрее, чем кончился флакон.

Масло Mahanarayan thailam (сокращенного tail или tel) мне посоветовал для моей мамы аюрведический доктор, у мамы были сильные боли в ноге невралгического характера. Я купила 100 мл бутылку масла маханарайян фирмы Бадйянатх (Badyanath) и сказала втирать каждый день. Мама бутылочку до конца не израсходовала тоже 🙂

Зимой этого года я познакомилась в аюрведической клинике с парнем, у которого была инвалидность, спондилез или спондило-артроз, вобщем позвоночник не гнулся совсем. Он сказал, что несколько лет назад приехал на лечение и ему рекомендовали для использования дома чудодейственное масло, которое он закупает теперь литрами для себя и родственников, поскольку он ему очень помогло, благодаря этому маслу его позвонки ожили и он начал немного сгибаться. А ведь несколько лет до этого его безуспешно лечили дома с использованием самых дорогих лекарств! Он долго не мог вспомнить название лекарства, а потом посмотрел в своей карте, и оказалось, что это то самое масло маханараян!
Я конечно же купила еще 1 бутылочку масла, она на фото ниже.

Как видите производитель этого масла — одна из крупнейших аюрведических компаний Индии — Дабур, это масло вы можете купить без проблем по всей Индии, бутылочка в 100 мл. стоит 127 рупий. Масло маханараян довольно густое и очень жирное.

При использовании аюрведических масел вы должны знать следующее:
— для достижения эффекта масло надо использовать регулярно, каждый день на протяжении недель, месяцев. Чем дольше используете тем лучше результаты.
— масло надо наносить на тело массажными движениями и не смывать (не стирать) минимум 1 час! Масло должно глубоко проникнуть в кожу и добраться до пораженных суставов, а для этого требуется время. Смывать масло можно только теплой или горячей водой, не холодной.

В распоряжении аюрведы есть и другие средства для лечения спины и болезней суставов, более простые в использовании, но о них я расскажу в следующий раз.

Особенности индийской косметики

У индийской косметики есть второе название – аюрведическая от одноименного философского учения, опыт которого исчисляется тысячелетиями. В нем собраны лучшие традиции косметологии и медицины Индии, благодаря которым сейчас возможно изготовление качественных, полезных препаратов.

Отличается она следующими характеристиками:

— стопроцентно натуральный состав и отсутствие искусственных ингредиентов;
— наличие лечебных свойств, а не только косметических;
— обладает успокаивающим действием;
— для закрепления результата необходимо пользоваться длительное время;
— глубинное действие на клеточном уровне;
— способствует очищению и восстановлению;
— сохраняет баланс жидкости.

Индийский крем состоит из нескольких видов растений, взаимодополняющих друг друга по наличию целебных свойств. Есть травы, которые широко известны, и те, что исключительно индийского происхождения – ним, харитаки. Лекарственные растения положительно влияют на организм. Выращиваются они по всем правилам, под строжайшим надзором, осуществляемым производителями.

Добавляются в косметику масла растительного происхождения – розовое, лимонное, миндальное. Есть компоненты из драгоценных камней и металлов. В средства для индийского макияжа добавляются только натуральные красители.

Там нет аллергенов и веществ, которые обезвоживают кожу и делают ее беззащитной. В косметике из Индии синтетические ароматизаторы и отдушки заменяются натуральными аналогами, безвредными или полезными. Не содержат консервантов, в составе преобладает растительное сырье, масла.

Благодаря давним рецептам и передовым технологиям нынешнего времени косметические средства производятся самые разнообразные. Среди них есть линии для определенного типа волос или кожи.

Индийская косметика оказывает омолаживающее, оздоровительное действие, помогает заранее предотвратить появление дефектов кожи, потери блеска волос. Можно больше не беспокоиться о шелушении и сухости рук, увядании кожи или ослабленных волосах.

3. Медицина и фармация Древней Индии

Историю Древней Индии можно ус­ловно разделить на три периода: период хараппской цивилизации (III – начало II тысячелетия до н.э.), ведийский период (конец II – середина I тысячеле­тия до н.э.), классический период (вторая половина I тысяче­летия – IV в. н.э.).

Характерной чертой хараппской культуры является высокий уровень санитарного благоустройства городов. В этом отношении Индия значительно превосходила современные ей цивилизации Египта и Месопотамии. В одном из городов – Мохенджо-Даро – археологами обнаружены колодцы, бани, бассейн, система канализации. В последующие периоду истории Индии уровень санитарного строительства значительно снизился.

Веды (санскр. veda — знание) – это священные книги, представляющие собой собрание гим­нов, мифологических сюжетов, заклинаний, заговоров, а также богослужебных формул и объяснений к разным осо­бенностям ритуала. Веды («Ригведа», «Яджурведа», «Самаведа», «Атхарваведа») дают первые представления о происхож­дении мира, человека, о религии, философии, медицине. В ведийских текстах сохранились сви­детельства о знаниях в области анатомии, эмбриологии и гигиены. В «Ригведе» (веда гимнов и мифологических сюжетов) упомянуты три недуга: проказа, чахотка и кро­вотечение; описано 1001 лекарственное вещество. Неко­торые разделы «Ригведы» содержат тексты об обрядах магического врачевания.

Считалось, что медицина создана богом Брахмой, от которого перешла к другим божествам – Агни (богу огня и возрождающейся жизни), близнецам Ашвинам (богам-врачевателям и хранителям здоровья) и др. К Ашвинам обращались, желая получить исцеление от болезней, богатство, долгую счастливую жизнь, победу в сражении, детей, избавления от злых сил. Им были известны чудотворные качества целебных и ук­репляющих растений и вод и предписывалось приготов­ление священного напитка бессмертия.

Наряду с добрыми божествами были злые духи и демоны, которые, как полагали, приносили несчастье, бо­лезнь и разорение. В «Атхарваведе» (веде заклинаний и заговоров) болезни расценивались как наказания богов, а излечение недугов объяснялось действием жертвоприно­шений, молитв и заклинаний. Многочисленные гимны Атхарваведы были специально посвящены устранению раз­ных болезней: проказы, лихорадок, желтухи, заболева­ний сердца, психики, болезни как таковой и т.д.

В ведических текстах описан практический опыт древних индийцев в использовании лекарственных расте­ний, действие которых в то вре­мя понималось как целебная сила, противодействующая злым духам. Так, в «Ригведе» приведе­но 67 видов лекарственных рас­тений, в «Яджурведе» — 81, а в «Атхарваведе» — 296.

В VI в. до н.э. древняя Ин­дия вступила в период расцвета духовного и интеллектуального развития. Его характеризуют крупные достижения в различ­ных областях знаний и создание выдающихся памятников древнеиндийской письменности: «Предписания Ману», математические, астрономические, меди­цинские трактаты, а также возникновение и распростра­нение буддизма. В классический период в Индии сложи­лась высокоразвитая система медицинских знаний. Вы­соко ценилось искусство врачевания «Аюрведа» (санскр. ayurveda — «наука о долголетии»). Основные направле­ния традиционной древнеиндийской медицины отражены в двух выдающихся памятниках аюрведической письмен­ности: «Чарака-самхита» и «Сушрута-самхита».

«Чарака-самхита» считается самым древним и самым значительным из дошедших до нас аюрведических канонов. Ее авторство приписывается лейб-медику Чараке. Трактат написан на санскрите и изложен стихами, поскольку важным свойством подобных текстов была воз­можность заучивания материала учениками наизусть. Наиболее древние части написаны и прозой, и стихами. Всего в «Чарака-Самхите» более 8400 стихов. Время их написания трудно определить: оно варьируется от II –IV веков до н. э. до II столетия н. э.

«Чарака-Самхита», состоящая из 8 разделов, посвящена лечению внутренних болезней: лечение ран, лечение болезней области головы, лечение болезней всего организма, лечение психических заболеваний, лечение детских болезней.

«Чарака-Самхита» затрагивает различные аспекты медицины древней Индии – от философии, традиций, ле­генд, практических предписаний и врачебной этики до мельчайших подробностей, регламентирующих повседневную жизнь, приготовление пищи и питья, диагностику и лечение болезней. Болез­ни классифицировались различными способами, делились на сильные или умеренные, излечимые, излечимые с тру­дом и неизлечимые, случайные, вызванные злыми духа­ми или дурными поступками прошлых существований. Лекарственные средства, описанные Чаракой – их свыше 600 – главным об­разом, состояли из растений, хотя использовались также животное сырье и минералы. Лекарства классифицировались по 50 группам по способу их действия, включали противоядия, эликсиры против старческого одряхления, средства, повышающие половую активность. Их применяли в различных формах (порошки, пасты, отвари, пилюли, конфитюры, ферментизированная вода и ингаляции).

«Сушрута-самхита» (IV в. н.э.) представляет собой опыт систематизации весьма древнего предания Аюрведы, возможно, альтернативного тому, на которое опиралась «Чарака-самхита». «Сушрута-самхита» восполняет отсутствие специальных разделов по хирургии (Сушрута считался в медицинской традиции знаменитым хирургом). Первая книга «Сушрута-самхиты» посвящена введению в медицинскую науку, вторая – патологии, третья – анато­мии и эмбриологии, четвертая – терапии, пятая – токси­кологии, шестая – глазным болезням и тем материям, которые не были освещены в предыдущих книгах. Автор канона приводит классификацию причин возникновения болезней: 1) наследственность и травмы организма мате­ри во время беременности; 2) внешние природные факто­ры – климат, травмы, отравления, укусы животных и т.д.; 3) внешние сверхприродные факторы – воздействие богов и демонов.

Медицинским преподаванием занимались особые на­ставники из высшего сословия. Один наставник мог одно­временно обучать не более 3-4 учеников. Обучение начи­налось с 12 лет и заканчивалось в 17-18 лет. Само препо­давание разделялось на теоретическое, которое проводи­лось под открытым небом, и практическое, состоявшее в курсах у постели больных и упражнениях в хирургичес­ких операциях. Кроме того, предпринимались экскурсии для собирания лекарственных растений.

От врача требовалось основательное знакомство со всеми отраслями медицины. За неправильное лечение врачи приговаривались к уплате штра­фа (штраф в наибольшем размере уплачивался за неправильное лечение царских чиновников).

Лечение проводилось в храмах, на дому у больных, или под открытым небом. При ис­следовании больного врач пользовался расспросом, тщательным исследованием при помощи органов чувств. Об исследовании пульса не упоминается.

Этиология сводилась к ненормальному дей­ствию пяти космических стихий (земли, воды, огня, воз­духа, эфира), которые становятся причинами болезней че­рез различное действие их на времена года, климат, через нарушение пропорциональных отношений этих стихий в нище. Главными причинами возникновения бо­лезней считались слишком обильная пища и питье, вредные местности, ветры, неопрятность одежды и жили­ща, а также недостаток или излишек движений, днев­ной сон, напряженные занятия, чрезмерный жар и холод.

Болезнь трактовалась как изменение или порчи органических жидкостей организма (желчи, воздуха, сли­зи). Поэтому система лечения основывалась на уменьше­нии или увеличении этих жидкостей. Роль врача своди­лась к восстановлению существовавшего до болезни рав­новесия с помощью лекарств, физических методов воз­действия (массаж, физические упражнения) и хирурги­ческих операций. По Сушруте, равновесие между жидко­стями организма достигается, во-первых, диетой, во-вто­рых лекарственными веществами (рвотными, слабитель­ными), очищающими тело изнутри и способствующими удалению из тела испорченных соков, а также потогон­ными средствами и ваннами, очищающими наружные покровы. Врач должен стараться содействовать усилиям природы. Так, рвотные средства реко­мендовалось употреблять раз в 2 недели, слабительные – раз в месяц, а кровопускания – 2 раза в год.

Врач при выборе метода лечения должен был учи­тывать возраст больного, пол, темперамент, конституцию, характер. Применение лекарств считалось самой важной и ответственной частью врачевания, ибо, по утвержде­нию Сушруты, в руках невежды лекарство – яд, в руках же людей сведущих оно уподобляется «на­питку бессмертия».

Древние индусы были весьма искусными в приго­товлении лекарств. Лекарства назначались в виде порош­ков, пилюль, отваров, мазей, паст, настоев, экстрактов, кашек, жженых средств, снаружи в виде втираний, жид­ких пластырей, обливаний, окуриваний, вдыханий.

Выше всего почиталась вода, особенно Ганга.

Из средств животного происхождения употреблялись:

  • кожа, ногти, волосы для окуривания помещений при лихорадке;

  • кровь при потере крови;

  • мясо в смеси с маслянистыми растительными ве­ществами – при истощении, нервных болезнях;

  • кости в виде золы в смеси с другими лекарствами – при нервных и детских болезнях, а также для окуривания;

  • масла и жиры применялись как наружное в виде вти­раний, внутрь – коровье масло при чахотке;

  • мозг – как наружное для втираний и внутрь – при исто­щении;

  • желчь считалась возбуждающим средством и ис­пользовалась при лихорадке, а также как наружное при глазных болезнях;

  • молоко как главное питательное средство в соеди­нении с различными отварами при детских и не­рвных болезнях, а в соединении с маслом – как наружное средство. Применялось ко­ровье, козье, верблюжье, овечье молоко и буйволицы.

  • моча как легкое слабительное при глистах и от­равлениях, водянке, желтухе, диспепсии;

  • помет, особенно коровий – как наружное при воспале­нии и изменении цвета кожи и также внутрь в смеси с другими лекарствами;

  • мед, яйца, шпанские мушки, пиявки.

Сушеная желчь рыб, козлов, буйволов, диких кабанов считалась возбуждающим средством.

Индусы обладали замечательными познаниями в об­ласти химии и одними из первых стали употреблять ми­неральные вещества в качестве лекарственных средств. Широко использовались селитра, едкий натр, черная соль (морская), бура, нашатырь, сера. Драгоценные камни (ал­маз, жемчуг, кораллы) употреблялись как укрепляющие, их давали в смеси с лимонным соком.

Большим почетом пользовались лица, умевшие употреблять ртуть. «Врач, знакомый с целебными свой­ствами ножа и огня, — демон, знающий силу молитвы -пророк, знакомый же со свойствами ртути — бог!» Так гласила одна из древнейших поговорок. Ртуть являлась панацеей, ею лечили сифилис, парами убивали насекомых. Она была известна в виде красной, желтой, белой солей. В одном из ведических сказаний приведен рецепт ртутной мази, изготовляемой из металлической ртути, серы и животного жира. Это есть типичная серная ртутная мазь.

Золото считалось самым сильным укрепляющим сред­ством, оно разбивалось в тоненькие листочки, накалива­лось, затем его 6-7 раз гасили в масле или молоке. Таким же образом готовили: серебро, медь (ею лечили глазные бо­лезни) и железо (оно восстанавливало кровопотерю) для лечебного применения. Свинец, олово, цинк, сурьму, мышьяк в виде желто­го и белого вещества или мышьяковистой кислоты упот­реблялись при лечении кожных болезней, входили в со­став мазей.

Лекарства растительного происхождения составля­ли самый большой класс. Древнеиндийская фармакопея насчитывала их до 700 названий. Значительная их часть до настоящего времени используется в научной ме­дицине Индии. Растительные лекарства собирали и гото­вили сами врачи в специальные дни и часы, с произнесе­нием установленных молитв. Лекарства, при­готовленные не врачами, считались недействительными. Точно также они теряли силу от прикосновения больной женщины. При сборе растений обра­щали внимание на место произрастания. По мнению ин­дусов, целебные свойства растений происходят от солнеч­ных лучей, от грозы и дождя. Для отыскания хороших растений надо было странствовать по горам и лесам, учить­ся у пастухов и охотников.

В III в. до н.э. в Индии был издан закон о разведении лекарственных растений.

Сушрута делил все лекарства на два больших клас­са. К первому относились возбуждающие и укрепляющие средства, сюда же он причислял также слабительные и рвотные. Ко второму – лекарства, служащие для умень­шения возбуждающего действия испорченных соков и вос­становления их нормальных отношений. Сушрута разли­чал 39 лекарств для лечения болезней воздуха, 23 лекар­ства против болезней слизи и 20 против болезней желчи.

В зависимости от действия лекарства подразделялись на следующие группы:

  • потогонные (горячая вода, припарки, различные отвары);

  • рвотные;

  • слабительные. К двум последним группам относи­лись рвотный орех (чилибуха), кротоновое масло из семян кротонового кустарника, кунжут, сенна, ревень;

  • чихательные. Дым от сжигания волос, смол; пас­ты из черного перца и душистых деревьев втяги­вали в нос через трубку;

  • мочегонные в виде отваров или порошков;

  • слюногонные. Эти средства никогда не употребля­лись раньше 5-летнего возраста, главную роль иг­рали черный перец, кислые плоды, сухой имбирь;

  • вяжущие – употреблялись при поносах, язвах, кро­вотечениях;

  • укрепляющие – служили для освежения памяти и сохранения долголетия. Самым сильным средством считался напиток Soma.

Дурман, аконит, опий, олеандр использовали в ка­честве наркотических средств. Гвоздика применялась при слабости зрения, заболеваниях желудка, печени, сердца за счет ее раздражающих свойств. Имбирь (из-за большо­го количества балластных веществ он сейчас не применя­ется) употреблялся как газоотводное и возбуждающее ап­петит; для жевания его назначали при зубных болях, цинге. За ним долго сохранялась репутация противопростудного средства. Аир применялся как средство, стимулирующее аппетит, при расстройствах кишечника. Лимоны назна­чались при малокровии, кровоточивости десен, при сер­дечных болезнях. Галлы, «скатные орешки», применя­лись при расстройствах желудочно-кишечного тракта.

От практического врача древнеиндийская медицина требовала основательного знания ядов (как растительных, так и животных). В отравлении выделяли 7 периодов, заканчивающихся смертью. Противоядием при этом слу­жили сначала холодная вода, затем употребление рвот­ных растений в виде отваров с медом, маслом, потом слабительных и чихательных средств.

Сушрута различал 80 видов ядовитых змей. Против змеиных укусов он разработал универсальный анти­дот из Assa foetida Citrus decumanus в смеси с солями, перцем, имбирем. В медицине Древней Индии употребля­лись яды и как лекарственные средства. Ядовитые лекар­ственные растения (дурман, аконит, опий) кипятили с молоком или водным настоем коровьего помета. Минеральные яды, такие как сулема, сернокислая медь давались в малых количествах в растворе при различных болезнях. Вообще запрещалось назначать яды больным моложе 10 лет и старше 80 лет. Яды давались внутрь в таком порядке: первый день в приеме величиной с горчичное зерно, прибавляя ежед­невно такое же количество в течение 7 дней и затем убав­ляя столько же в течение следующих 7 дней.

Для лечения детских болезней употреблялся специ­альный род пасты из сахара, меда, молока и масла. Более сильные лекарства требовали большой осторожности, смотря по консультации и природе ребенка.

Познания индусов о строении тела человека были самыми полными в древнем мире. Метод исследования основывался на мацерации тела умершего в проточной воде. Они различали: 500 мускулов, 900 связок, 300 костей, 107 суставов и т.д. Некоторые зоны – ладонь, подошвы, паховые – выделялись как особо важные.

Лучшие лекарственные растения доставлялись с Гималаев. Слава о целебных индийских растениях распространялась далеко. Их вывозили в Средиземноморье, Среднюю Азию, Южную Сибирь, Китай (алоэ, мускус, сандал, кинамон и др.).

Родовспоможение считалось самостоятельной областью врачевания. Описаны отклонения от нормального течения беременности, уродства плода, кесарево сечение.

Хирургия в древней Индии по своему мастерству и результативности была самой высокой в древнем мире. Тщательно соблюдали чистоту во время операций. Отлично владели инструментами, которые изготовляли из стали. Наточенные так, что ими можно было легко разрезать волос, они хранились в специальных деревянных коробках.

Врачи производили ампутации конечностей, лапаротомии, камнесечения, грыжесечения, пластические операции. В области пластики индийская хирургия опережала европейскую вплоть до ХУШ века. Способ ринопластики, подробно описанный в трактате Сушруты, вошел в историю под названием «индийского метода». В древней Индии существовало правило в добропорядочных семьях прокалывать уши. Проколотое ухо затыкали корпией. Через три дня пробку из корпии увеличивали, достигая все большей дырки. Затем вешали в ухо деревянные круги или свинцовые гирьки для вытягивания мочек. Считалось, что чем они длиннее, тем красивей. Оперировали катаракту.

Описаны 76 глазных болезней и способы их лечения.

В Индии издавна развивались гигиенические традиции. Профилактика являлась одним из важнейших направлений врачевания. В тексте V века н.э. содержится описание вариоляции – оспопрививания (в Европе оспопрививание – вакцинация – была открыта Дженнером в 1796 г.).

Основные принципы лечения заболеваний суставов по Аюрведе

В традиционной медицине терапией любого вида артроза занимается ревматолог. Начинается лечение с симптоматического подхода: устраняют боль, затем приступают к восстановлению хрящевых структур, возвращают пациенту подвижность.

В некоторых случаях упорная терапия артроза дает результат – полностью избавиться от патологии сложно, но частично разрушенные суставы восстанавливаются. Для достижения используется комбинация разных методов.

Также пациенту нормализуют питание, подбирают диету для устранения лишнего веса, назначают комплекс упражнений в зависимости от вида патологии.

Используют хондропротекторы – вещества, восстанавливающие и защищающие суставные ткани. Также назначают глюкозамин, нестероидные противовоспалительные вещества, анальгетики. Иногда назначают гормональные препараты, дающие мощный результат.

Следуя аюрведическим советам по лечению артроза плечевого сустава или других пораженных болезнью суставных сочленений, человек, длительно практикующий аюрведу, достигнет значительных успехов. Предпосылкой тому служит правильный подбор питания, употребление специально подобранного набора пряностей, помогающих снять воспаление, а также воздействовать на источник боли. Применяется индивидуальный подход, основанный на генетических особенностях и предрасположенностях организма каждого пациента.

Принципы аюрведического лечения заключаются в нескольких подходах. Первым из них является режим дня. Правильный график жизни служит гарантией хорошего самочувствия. Рекомендуется ложиться спать не позже десяти часов вечера, а вставать ранее шести утра. При этом важно перед сном дать полный покой своему телу, не нагружая мышцы, успокоить нервную систему. Кроме этого, важно обратить внимание на питание своего организма. Полезно уделить внимание массажу с добавлением пряностей и масел.

Постоянные и грамотные физические упражнения являются важной составляющей всей системы оздоровления. Умеренные регулярные нагрузки помогают очищать тело и сосуды от вредных токсинов. Также нагрузки помогают улучшить кровоток. Аюрведа располагает целым спектром полезных упражнений, которые способны снять боли в коленных или в плечевых суставах. Обычно рекомендуется выполнять определенные йогические асаны в зависимости от типа конституции и заболевания.

Иногда очень сложно определить разновидность артрита, поскольку общая картина заболевания смазана или же, наоборот, ярко проявляются характерные особенности всех типов болезни. Поэтому Аюрведа предлагает и универсальный лечебный комплекс, направленный на сжигание токсинов и на восстановление Агни (пищеварительного огня).

  • Диета. Рекомендуется регулярно использовать при приготовлении пищи корицу, красный перец, калган и высушенный имбирь. Раз в месяц полезно голодать (но не более суток). Запрещены тяжелые и влажные продукты (сладости, печенье, выпечка и т.п.).
  • Лечение драгоценными камнями. Горячая энергия гранатов или рубинов, многократно усиливаемая золотой оправой, поможет быстрому очищению организма, уберет отеки. Однако при сильной лихорадке украшение следует снимать.
  • Потогонная терапия. Паровые камеры или сауны помогают выводить токсины и способствуют гармонизации всех физиологических процессов. Если используется паровая камера, то в верхнюю часть устройства (то есть в котел) кладут состав Дашамула (его можно заменить особыми лечебными травами — ниргунди, эфедрой).
  • Очищение кишечника. Лучше всего каждый день делать клизмы со специальным отваром Дашамула.
  • Лечение травами. Необходимо регулярно пить отвары из куркумы, гуггула, прасарини, калгана, ниргунди и мусты. Дегенеративный артрит (хроническую форму) лечат элеутерококком. В самом начале заболевание можно остановить, если принимать особый настой, для которого нужны корень солодки, дудник, копытень и корица, заваренные в равном соотношении.
  • Прием аюрведических лекарств. Самыми действенными считаются препараты махайогарадж гуггул, триффала гугул, йогарадж гуггул.

Отдельные рекомендации в Аюрведе даются тем, кто страдает от остеоартрита или ревматоидного артрита. Однако эффективность лечения зависит от того, насколько точен диагноз, особенно в случае с ревматоидным артритом. Поэтому только характерная клиническая картина заболевания и своевременная лабораторная диагностика являются достаточным основанием для следования специфическому комплексу аюрведического лечения.

  1. Воспаление трех и более суставов, отеки.
  2. Скованность не менее 1 часа сразу после пробуждения.
  3. Симметричная локализация заболевания.
  4. Поражение проксимальных межфаланговых, лучезапястных и пястно-фаланговых суставов кистей.
  5. Наличие ревматоидных узелков.
  6. Специфические рентгенологические изменения.
  7. Присутствие ревматоидного сывороточного фактора — особых антител, которые обнаруживаются в крови 80% пациентов с ревматоидным артритом.

Пациентам, страдающим от ревматоидного артрита, рекомендуют:

  • сиханада гуггула в таблетках (по 350 мг. х 3 раза в день);
  • читрак адхиватив таблетках (по 200 мг. х 2 раза в день);
  • порошок йогарадж гуггула (1/4 ч.л. х 3 раза в день).

Больным остеоартритом помогают:

  • йогарадж гуггула (1 шт. х 2 раза в день) в таблетках;
  • гандхарва харитаки (0,5 ч.л. х 1 раз в день — перед сном) в порошке.

Когда назначают мази

Вводимые действующие вещества не контактируют с пищеварительными ферментами, поэтому сохраняют свою первоначальную формулу.

Трансдермальный метод с нанесением мази хорошо помогает при лечении болей в суставах, расположенных недалеко от поверхности кожи: коленных, локтевых, плечевых, голеностопных, в мелких суставах пальцев рук и ног.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Если суставная полость окружена толстой капсулой и мощными слоями мышц и жира, как в случае тазобедренных суставов, то наружные методы лечения следует сочетать с приёмом таблеток либо инъекциями лекарственных растворов в мышцу или сустав.

Наружные средства классифицируют по характеру их воздействия на организм.

Какие мази, гели или кремы помогают при болях в суставах или мышцах ног и рук:

  1. противовоспалительные – при отеках и воспалении;
  2. охлаждающие – в остром периоде после травмы;
  3. разогревающие – при застойных явлениях, перед тренировками;
  4. гомеопатические – для поддержания нормального состояния сочленений.

Сохранить себе в: Adblock
detector

Онкология

Страшный диагноз «рак» ошарашивает. В этот момент трудно сконцентрироваться на том, что онкологические заболевания излечимы. Но это действительно так.

Древнеиндийская наука о здоровой и счастливой жизни – Аюрведа – к причинам рака относит неблагоприятную экологию, неправильное питание, пассивный образ жизни. Большой упор делается и на психологическое состояние: накапливание обид, подавление эмоций.

Аюрведические врачи рекомендуют особую диету, очищение на всех уровнях, в том числе и духовном. Не будем отрицать эти методы в качестве вспомогательных, но обратим внимание на современные сильнодействующие индийские препараты-дженерики:

  • Votrient

    Votrient (Вотриент) препятствует нездоровому росту сосудов, что снижает прогрессирование опухоли. Этот препарат эффективен при поражении мягких тканей. Положительные результаты дали исследования, в которых приняли участие более трёхсот пациентов. Votrient (Вотриент) выпускается в виде таблеток. Производители отмечают обязательное медицинское наблюдение за больными во время курса лечения. Существуют и возрастные ограничения – допустим для детей от двух лет.

  • Xovoltib

    AFATINIB применяется при раке лёгких. Способствует прекращению деления злокачественных клеток. Не рекомендуется для лечения детей.

  • Xbira

    XBIRA – препарат для лечения рака предстательной железы с функцией полного подавления выработки мужских гормонов, за счёт которых раковые образования увеличиваются. Предписание по применению – только для мужчин.

  • Bdenza

    На поздней стадии рака простаты этот препарат помогает в лечении, если опухоль не поддается хирургической или медикаментозной терапии. В 2012 году положительные результаты исследований позволили утвердить данное средство. Капсулы Кстанди (Xtandi) на 83% снижают прогрессирование опухоли и на 37% – вероятность смерти. Лекарство позволяет отсрочить начало химиотерапии с 11 до 28 месяцев.

  • Crizalk

    Кризотиниб (Crizotinib) – противораковый препарат. Таблетки Кризотиниб замедляют рост злокачественных лимфом за счёт уничтожения составного белка. Канцерогены, способствующие возникновению рака, также перестают размножаться под воздействием данного препарата. Уменьшение размеров опухоли подтвердили в более 90% случаев.

  • Tagrisso

    Таблетки Тагриссо основаны на осимертинибе, который воздействует на мутацию T790M, замедляет и останавливает развитие рака легких, уменьшает опухоль взрослых пациентов.

Стоимость этих и других противораковых медикаментов очень велика в США, Европе и России. Бюджетнее купить их в Азии, так цена в Индии значительно ниже. Актуальную информацию Вы можете получить напрямую у индийских Производителей с помощью специалистов компании GoaBay. Все препараты имеют соответствующие сертификаты.

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Вирусные заболевания

Паразитирующие неклеточные агенты, которые существуют только за счёт других организмов, являются самой древней формой жизни на планете. Их точное количество назвать сложно: учёные пока остановились на цифре 10 в 39 степени. Вирусы вызывают такие опасные заболевания как птичий грипп, оспа, атипичная пневмония, гепатит, диабет и СПИД. Антивирусные препараты постоянно развиваются и совершенствуются, т.к. и сами вирусы быстро мутируют. Различаются эти вредоносные элементы и по способу распространения. Индия, страна с населением почти 1,5 миллиарда человек, нередко страдает от вирусных эпидемий. Передовые медицинские лаборатории работают над созданием эффективных лекарств, которые спасают местное население и весь мир.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *